Магазин автозапчастей –> Статьи
     CapaCity от Mercedes-Benz - самый длинный автобус!

В названии нового автобуса CapaCity маркетологи из Mercedes-Benz обыграли два английских слова: capacity и city. Первое имеет несколько значений, в том числе: «вместимость», «пропускная способность», «мощность» и «производительность». Второе слово означает «город» – это непосредственное место работы и родная стихия Mercedes-Benz CapaCity. Каждое из слов очень подходит новинке, поскольку этот автобус особо большой вместимости обладает самыми широкими возможностями, впечатляющей мощью, завидной производительностью и обеспечивает высокую пропускную способность на маршрутах. 

Впервые прототип Mercedes-Benz CapaCity был представлен в 2005 году, а уже в 2008 началось массовое производство автобуса. Первое, что бросается в глаза при взгляде на эту машину - ее уникальный инновационный дизайн. Обилие черных элементов и необычное цветовое решение кузова в сочетании с тонированными стеклами зрительно очень сильно увеличивают площадь остекления автобуса. 

Все располагающееся на крыше оборудование (кондиционеры, вентиляторы и т.д.) скрыто под стильными панелями. Колеса неуправляемых осей (вторая и третья) также могут закрываться специальными легкосъемными накладками. Все вместе это придает автобусу обтекаемый и очень динамичный вид, несмотря на внушительные габариты машины. 

Интерьер CapaCity создает в салоне ощущение легкости и пространства. Потолок, боковые стены, покрытие пола и обивка сидений – все выполнено в единой цветовой гамме с применением современных материалов. 

Необычная гармошка 
У автобуса рекордная даже для «гармошек» длина – 19,54 м. Самым длинным в модельном ряду Mercedes-Benz до этого был двухзвенный Citaro G – «всего» 17,94 м. Чемпион CapaCity и по части пассажировместимости, которая составляет 193 человека (37 стационарных и 5 откидных сидений). Полная допустимая масса этого гиганта – 32 т! 

Mercedes-Benz CapaCity имеет четыре оси: первая и четвертая – управляемые, третья – ведущая. А две секции автобуса соединены всего одним шарнирным сочленением! Такое решение позволило упростить конструкцию, повысить надежность и безопасность (водитель всегда видит «хвост» автобуса и все двери на остановке и машина более устойчива в движении). Несмотря на внушительные габариты и массу, CapaCity отличается высокой маневренностью и отличными динамическими качествами. 

При развороте четырехосный гигант легко вписывается в ту же колею, что и трехосная «гармошка» Citaro G, которая на 1,6 м короче. Диаметр поворота у обоих машин составляет 22,85 м. 

Технология надежности
Mercedes-Benz CapaCity приводится в движение проверенным временем фирменным 12-литровым 6-цилиндровым рядным турбодизелем OM 457 hLA, расположенным в хвостовой секции. Его максимальной мощности 354 л.с. вполне достаточно, чтобы гигантский автобус легко выполнял свою работу даже с полной нагрузкой. При этом силовой агрегат отличают высокая экономичность и надежность. 

Фирменная технология нейтрализации отработавших газов BlueTec обеспечивает двигателю соответствие стандартам Евро-4 и Евро-5 (по требованию заказчика). Позаботились немецкие конструкторы и о безопасности своего суперэкспресса: дисковые тормоза на всех колесах, независимая передняя подвеска и тормозная система с электронным управлением (EBS, ABS и ASR), причем в стандартном исполнении. 

Скоростная посадка 
Еще один плюс CapaCity заключается в том, что, несмотря на всю его оригинальность, в нем используются серийные узлы и агрегаты других семейств. Они выпускаются массово, а значит, имеют низкую себестоимость и высокую надежность. Это выгодно отличает модель от иных концептов городских пассажирских машин, которые зачастую используют чрезвычайно сложные и весьма дорогие технические решения. 

Характерной особенностью автобуса является низкий пол, причем он сохраняет свой уровень на всем протяжении салона. Лишь в задней части имеется подиум, под которым «спрятан» мотор. Однако в районе последних дверей пол все равно располагается низко. Это означает, что для CapaCity не нужно строить специальные платформы на остановочных пунктах, а стало быть затраты на создание маршрутной инфраструктуры будут низкими. Четыре широкие двухстворчатые двери обеспечивают быструю посадку/высадку пассажиров – «скоростной автобус» не должен задерживаться на остановках! 

Факторы сдерживания 
Кстати, CapaCity может работать не только на выделенных скоростных линиях, но и на обычных городских маршрутах с высоким пассажиропотоком, а также на так называемых челночных рейсах (например, между центром города и ж/д вокзалом). Он нацелен не только на быстрорастущие мегаполисы активно развивающихся стран, но и на европейский рынок. Транспортные операторы здесь давно ожидали появления подобных концепций автобусов, которые позволили бы уменьшить расход топлива, число водителей, затраты на обслуживание, а также смогли бы справиться с возрастающим объемом пассажирских перевозок. Mercedes-Benz CapaCity в полной мере отвечает всем этим требованиям. Единственный сдерживающий более широкое его применение фактор – ограничение на максимальную длину подобного транспортного средства (18,75 м) в Евросоюзе. Это означает, что операторам потребуется получать специальное разрешение на эксплуатацию CapaCity на дорогах общего пользования. 

Потребность в мобильных пассажирских перевозках в таком огромном городе, как Москва, чрезвычайно высока. И только оптимальное сочетание инфраструктуры и подвижного состава может гарантировать максимальную пропускную способность транспортной сети столицы. Работающие, например, на скоростном маршруте в Стамбуле Mercedes-Benz CapaCity отлично вписываются в эту схему, поскольку сочетают скорость, экономичность с большой пассажировместимостью.

Источник: "Коммерческие авто - Из рук в руки"


17.03.09

14.06.11О компании Eaton
28.02.11Где используются двигатели VM-Motori
15.02.11VM-Motori
27.03.10Mercedes-Benz Axor
21.03.10Дизель-электрические автобусы
21.03.10Mercedes-Benz Actros
21.03.10Газодизельные моторы
21.03.10Renault Magnum
21.03.10Модернизация DAF LF
17.03.09FL - новое семейство грузовиков от VOLVO
Страница: [1] [2]