Scania Griffin
Полет грифона
В 2008 году в распоряжение российских перевозчиков поступили первые обновленные Scania Griffin, собранные на заводе в Бразилии. Сильно ли «грифон» второго поколения отличается от своего предшественника, ставшего родоначальником класса тяжелых грузовиков, специально разработанных с учетом реалий нашей страны и потому получивших невиданную доселе популярность?
Местный житель
Впервые «российскую» версию седельного тягача Griffin компания Scania представила в 2001 году. Это была бюджетная, а значит, доступная для отечественного рынка машина, отличающаяся высоким качеством, экономичностью и максимальной приспособленностью к тяжелым дорожно-климатическим условиям эксплуатации. Комплектация автомобиля тщательно продумана, исходя из накопленного к тому времени опыта продаж и эксплуатации шведских грузовых автомобилей в России. В стандартное оснащение вошли усиленная рама, двигатели мощностью 300-340 л.с., 9-ступенчатая коробка передач, фильтр-влагоотделитель и электрический подогрев охлаждающей жидкости.
Заслуженный грузовик
Грузовые автомобили Scania Griffin характеризуются высоким качеством, уникальным дизайном, низким расходом топлива, надежностью, безопасностью и экологичностью, а также высокой остаточной стоимостью. За это в 2002 году модель была удостоена премии «Лучший зарубежный грузовик года в России». А в прошлом году усовершенствованный Griffin Space был признан «Лучшим зарубежным грузовиком 2007 года».
На любой вкус
В 2003 году в гамме седельных тягачей Griffin появились 3-осные (6х4) модели с двигателями 340 и 380 л. с. и шасси 4х2 для развозных транспортных операций. Их успех продолжила улучшенная модель с высокой кабиной CR19 с двумя спальными местами и 14-ступенчатой коробкой передач, появившаяся в России в сентябре 2006 года.
Сейчас «российское» семейство Scania Griffin состоит из семи моделей:
- седельный тягач Scania P340LA4x2HNA New Griffin; - низкорамный седельный тягач Scania P340LA4x2HLA New Griffin; - седельный тягач Scania P340CA6x4HNZ New Griffin; - седельный тягач Scania P380CA6x4HNZ New Griffin; - седельный тягач Scania G340LA4x2HNA New Griffin Space с двуспальной кабиной; - седельный тягач Scania G380LA4x2HNA New Griffin Spaceс двуспальной кабиной; - низкорамный седельный тягач Scania G380LA4x2HLA New Griffin Space с двуспальной кабиной.
Больше всего нововведений сосредоточено в кабине New Griffin. Отныне можно выбирать два ее варианта: P и G. Первый - с самой низкой крышей и одним спальным местом. Второй - со средней по высоте крышей и двумя спальными полками, однако, он менее просторный, чем кабина топ-варианта R. Кстати, такую «промежуточную» кабину G сейчас выпускает только бразильский завод Scania, откуда в Россию и поставляют автомобили семейства Griffin, а в Европе ее начнут делать не раньше осени. Следует отметить, что независимо от высоты, устанавливаемые на машину кабины могут быть только в максимально удлиненном варианте с полноценным спальным отсеком, а короткий и «полуторный» варианты в данном случае не предусмотрены даже на заказ.
В целом каркас кабины остался прежним, но снаружи она выглядит совершенно новой. Все кузовные панели аналогичны тем, которыми облицованы европейские Scania самого последнего поколения.
Жизненное пространство
Салон грузовика также полностью обновился и после перекомпоновки пространства стал гораздо просторнее. Внутри появилось много приятных «мелочей». Например, вместо неудобного рычага регулировки рулевой колонки теперь установлен пневмозамок с таймером: нажал кнопку, выставил положение руля и через несколько секунд оно автоматически фиксируется. Пассажирское сиденье стало складным. Если поднять «сидушку» к спинке, то справа от водителя освобождается много места, где можно пройти к противоположной двери или переодеться, встав во весь рост... А если сложить спинку пассажирского сиденья вперед, то ее тыльная сторона образует широкий и ровный стол с профилированными «бутылочными» выемками. Шире стал боковой внешний люк, ведущий в грузовое отделение салона. Его размер позволяет загрузить даже стандартный ящик с газировкой или пивом.
Центр тяги
В моторном отсеке разместился новый 12-литровый 380-сильный дизель, тогда как ранее все автомобили семейства Griffin оснащали только 11-литровым двигателем, который теперь предлагается исключительно в 340- сильном варианте. Коробка передач - от проверенной и хорошо зарекомендовавшей себя в наших условиях 900-й серии, число ее ступеней в зависимости от исполнения составляет 9 или 14.
Грузим и едем
Допустимая нагрузка на задний мост повышена с 11,5 до 13,0 т. Правда, это вовсе не означает, что стоит экспериментировать с серьезным увеличением нагрузки на седельно-сцепное устройство - новый мост введен в конструкцию автомобиля прежде всего с целью повышения запаса его прочности и долговечности.
В конструкции ходовой части Griffin есть и другие новшества. Так, 450-литровый бак заменен более вместительным 600-литровым, к тому же изготовленным из алюминия, как у самосвалов Scania, эксплуатируемых в России уже много лет. Емкость аккумуляторов увеличена со 170 до 225 Ач, что упрощает запуск двигателя при минусовой температуре.
Взамен шин размерностью 295/80R22,5 на двухосных «седельниках» с высотой «седла» 1150 мм установлены более широкие шины с меньшим профилем 315/70R22,5. Они, будучи оптимальными для наших дорожных условий, обеспечивают автомобилю наивысшие курсовую устойчивость и управляемость.
Задняя подвеска двухосного Griffin - пневматическая, трехосного - рессорная. Как и у автомобилей первого поколения, тормозные механизмы - барабанного типа, хотя конструкторам стоило немалых усилий совместить их с элементами пневмоподвески.
Одним словом, конструкция Scania New Griffin пусть и не подверглась революционным изменениям, зато по сравнению с предшественником стала гораздо более совершенной, надежной, безопасной и комфортабельной. А это значит, более конкурентоспособной, что и требуется сегодня на рынке.
12.02.09 Страница: [1] [2] |