Магазин автозапчастей –> Статьи
     Серия СF от DAF

Самый легкий

Почти все крупные производители грузовиков выпускают сегодня так называемые «экономичные» модели. Эти машины рассчитаны на относительно короткие маршруты. В отличие от своих «старших братьев» у них слабее двигатель, меньше кабина, скромнее интерьер. Зато и цена значительно ниже, и эксплуатация обходится дешевле. В модельном ряду голландской фирмы DAF подобные «экономичные» грузовики представлены серией СF (Compact Forte). Они производятся с начала 90-х годов, и за это время зарекомендовали себя в Европе как одни из самых выгодных в эксплуатации. Новые же версии DAF CF еще экономичнее - в среднем на 4%.

Изначально грузовики серии CF чем-то особенным среди конкурентов не выделялись. Это были типичные автомобили «эконом-класса» для работы на маршрутах средней дальности. Однако после очередной модернизации CF перестал быть эдаким «середнячком». Стильный экстерьер, новый салон и множество технических усовершенствований подняли уровень автомобиля на недосягаемую для соперников высоту. Теперь на фоне одноклассников DAF CF выглядит очень и очень привлекательно. Повышенный уровень комфорта позволяет использовать машину на более дальних маршрутах, а большая грузоподъемность и мощные двигатели повышают экономическую эффективность перевозок. Естественно, что такая техника заинтересовала многих европейских перевозчиков.

Квартира на колесах
На наш взгляд одно из самых интересных изменений серии - новое рабочее место водителя. Садясь за руль, можно подумать, что вы в салоне легкового автомобиля! И действительно, приборы сделаны достаточно компактными и спрятаны под овальным «козырьком». Органы управления и «баранка» тоже очень похожи на «легковые». Дополняют впечатление декоративные вставки «под дерево» (чего не встретишь у конкурентов).

Однако не только интерьер свидетельствует о повышении класса DAF CF. На обновленный грузовик возможна установка одной из трех кабин: стандартной без спального места, удлиненной с одним спальным местом и высокой. Именно последняя версия, Space Cab («просторная кабина»), практически вплотную приближает CF к полноценным «дальнобойщикам». В ней целых два спальных места, а высота от пола до потолка в 2 230 мм позволяет спокойно встать в полный рост. Много здесь и отделений для багажа. В общем, об «экономичной» родословной такого грузовика уже мало что напоминает.

Улучшить быт водителя нового DAF CF помогают широкие возможности регулировок сидения и рулевой колонки. А отличная управляемость, острый руль и «мягкие» педали заставляют забыть о том, что вы за рулем многотонной махины и даже позволяют насладиться ездой. В немалой степени этому способствуют и «мягкий» рычаг КПП и четырехточечная подвеска кабины на наклонных амортизаторах. В поворотах автомобиль практически не кренится, а в случае опасности заноса или опрокидывания срабатывает «электроника», подтормаживая нужные колеса.

«Зеленый» козырь
На машины CF устанавливают почти всю гамму двигателей DAF, поскольку в серии представлены не только тягачи, но и обычные грузовики и самосвалы. Самый слабый двигатель - 6-литровый Cummins с системой прямого впрыска Common Rail и мощностью 185-250 л.с. Основным же для серии силовым агрегатом является 9,2-литровый мотор, развивающий мощность в 250-360 «лошадей». Модели, призванные выполнять наиболее трудоемкие работы, оснащают самым сильным 12,6-литровыим двигателем, использующимся на грузовиках серии XF. Его межсервисный интервал увеличен до 75 тыс. км. При использовании же синтетических масел он может достигать и 120 тыс. км. Мотористы компании DAF сумели адаптировать свои двигатели к нормам Еuro 4 без применения дорогостоящей модернизации, что стало серьезным козырем в конкурентной борьбе.

При этом все силовые агрегаты достаточно экономичны и имеют отличные тяговые характеристики во всем диапазоне оборотов. Даже при движении по холмистой местности с затяжными подъемами переключать передачи приходится не часто. Изоляция моторного отсека заслуживает отдельных похвал - никаких излишних вибраций и шумов в кабине не ощущается.

Самый легкий
Еще недавно грузовики CF оборудовались только механическими трансмиссиями. После недолгих испытаний конструкторы DAF убедились в необходимости установки «автомата». Да не простого - электроника АКП AS-Tronic сама выбирает оптимальную передачу и, таким образом, помогает увеличить ресурс двигателя и снизить расход топлива.

Эта коробка одинаково подходит для работы, как в городе, так и на трассе. Для водителей же, которые предпочитают сами управлять трансмиссией, предусмотрено ручное переключение передач. Еще одно значительное преимущество AS-Tronic - меньший собственный вес по сравнению с механическими аналогами. Таким образом, новые грузовики серии CF еще раз подтвердят свою репутацию самых легких в классе.

В ногу со временем
Долгое время на машинах DAF не было никаких электронных систем управления различными узлами и агрегатами. Но постоянно ужесточающиеся европейские требования к безопасности, экономичности и экологичности сделали свое дело, и теперь электроника в изобилии представлена на этих голландских грузовиках.

Дисплей бортового компьютера, расположенный в самом центре приборной панели, отображает множество полезной информации, а электронный «мозг» контролирует работу двигателя, систем безопасности, и тормозов. Кстати, о последних - совместно с фирмой Knorr-Bremse специалисты DAF усовершенствовали конструкцию тормозных дисков. Они стали более надежными и «ходят» теперь на 15% дольше.

Мечта перевозчика
Все вышеперечисленные достоинства послужили хорошим стимулом для широкого распространения новой версии модели CF на дорогах Западной Европы. А вот на просторах СНГ эти грузовики встретишь нечасто. Наши перевозчики на международных рейсах предпочитают использовать «топовые» версии, иногда просто не зная о возможностях моделей «эконом-класса». А ведь их наиболее важные характеристики, такие как грузоподъемность и мощность двигателя, полностью соответствуют современным требованиям, но при этом машины более экономичны. Расход топлива и эксплуатационные расходы у них значительно ниже. А если учесть и невысокую цену самого автомобиля, то мы получаем крайне заманчивое предложение.

Источник: "Коммерческие авто - Из рук в руки"

 

DAF CF DAF CF DAF CF
DAF CF DAF CF DAF CF

12.02.09

14.06.11О компании Eaton
28.02.11Где используются двигатели VM-Motori
15.02.11VM-Motori
27.03.10Mercedes-Benz Axor
21.03.10Дизель-электрические автобусы
21.03.10Mercedes-Benz Actros
21.03.10Газодизельные моторы
21.03.10Renault Magnum
21.03.10Модернизация DAF LF
17.03.09FL - новое семейство грузовиков от VOLVO
Страница: [1] [2]