Магазин автозапчастей –> Статьи
     Mercedes-Benz Axor

Так уж получилось, что Mercedes-Benz Axor с самых первых дней своего появления на рынке оказался в тени флагмана модельного ряда компании Daimler AG - хорошо известного в нашей стране Mercedes-Benz Actros. И все же со временем он сумел найти свое место под солнцем, став важным промежуточным звеном между Actros и более легким Atego.

Родные братья

Знакомясь с семейством Mercedes-Benz Axor нельзя не обратить внимание, что по техническим и эксплуатационным параметрам они почти идентичны автомобилям Actros, стоящим на верхушке модельной линейки компании. И те, и другие производятся в схожих по полной массе и грузоподъемности двух-, трех- и четырехосных модификациях, предлагаемых как в вариантах шасси, так и в вариантах седельного тягача, с короткой, полуторной, удлиненной и увеличенной по высоте кабинами, с задним или полным приводом колес, с близкими по характеристикам двигателями. Если не принимать во внимание несколько наиболее мощных версий Actros, то получается, что Axor с точностью повторяет все эксплуатационные возможности и конфигурации флагмана. Даже перечень «профессий» автомобилей этих двух семейств схож: они могут быть фургонами, рефрижераторами, бортовыми грузовиками, самосвалами, автобетоносмесителями, автоцистернами, мусоровозами и седельными тягачами, выполняя с одинаковой интенсивностью тот же объем перевозок. Причем бытующее мнение о том, что удел Axor - короткие и средние дистанции, не совсем верен. Есть несколько его модификаций с удлиненными кабинами повышенной высоты, которые по комфортабельности и оснащенности мало в чем уступают кабинам магистральных Actros.

Все познается в сравнении

Так что же представляет собой Mercedes-Benz Axor? Сразу внесем ясность: это не упрощенная модификация флагмана, а совершенно самостоятельная модель. Ее кабина заимствована у развозных грузовиков Atego (полная масса 7500-16 000 кг). То есть она заведомо меньше по внутреннему пространству, чем кабина «старшего брата» - Actros. Трансмиссия же, напротив, во многом унифицирована с трансмиссией флагмана. Чего не скажешь о линейке двигателей: в моторный отсек Axor устанавливаются более экономичные рядные «шестерки» ОМ926LA (231-326 л.с.) или ОМ457LA (354-428 л.с.). Actros комплектуется V-образными дизелями, развивающими от 320 до 598 л.с. Как видим, диапазон мощности двигателей машин в значительной мере пересекается, но у Actros он сильно смещен в большую сторону.

Монтажная длинна рамы Axor в варианте 4×2 в зависимости от модификации составляет 4660-8910 мм, а у трехосной модели этот параметр лежит в пределах 7060-9210 мм. Что ненамного, но больше, чем монтажная длина рамы у двухосных и трехосных Actros.

То есть Mercedes-Benz Axor не столь шикарный и просторный, а в некоторых случаях - не столь мощный и динамичный, как флагманская модель, но у него при прочих равных условиях меньше снаряженная масса, ниже расход топлива, а также более доступная цена. И благодаря этим трем составляющим семейство пусть не сразу, но обрело свой устойчивый круг заказчиков, часть которых, кстати, до этого были приверженцами автомобилей Actros, а часть отдавали предпочтение менее грузоподъемным Atego.

Лицом к клиенту

Наиболее широкое применение Mercedes-Benz Axor получили в строительной сфере. Еще бы: занятые в ней автомобили работают главным образом на коротких дистанциях, а значит, им не нужна супервместительная и роскошная кабина. Кроме того, значительную часть пути самосвалы, бетоносмесители или панелевозы проходят порожняком, поэтому среди различных характеристик на первое место для них выходит снаряженная масса: чем она меньше, тем меньше расход топлива при движении без нагрузки, а значит, выше рентабельность эксплуатации. Axor по данному параметру выигрывает у схожего по возможностям и назначению Actros, поэтому специально для строителей конструкторы разработали обширную гамму модификаций этих автомобилей, включающую полноприводные и четырехосные варианты, а также версии с более прочными лонжеронами рамы, усиленной подвеской и дополнительной амортизацией кабины.

Для тех, кто занимается развозными или магистральными перевозками, то есть чьи автомобили практически никогда не сворачивают с асфальтированных дорог, также подготовлена гамма специальных модификаций Axor. В нее включены модели с подъемной третьей осью, экономящей «резину» и топливо, с облегченными топливными баками и с кабиной увеличенной высоты, позволяющей передвигаться по ней в полный рост.

Поскольку автомобилям Mercedes-Benz Axor приходится трудиться в самых разных, иногда - во взаимоисключающих условиях, их конструкция предусматривает максимальную вариативность. Так, в базовой версии подвеска автомобилей полностью рессорная, но перевозчик всегда может заказать ее пневматический вариант (как на задней, так и на передней оси). Ведущие мосты в зависимости от поставленных перед автомобилями задач могут быть сделаны как с одноступенчатой передачей, так и с дополнительными редукторами. Колесную формулу заказчик тоже волен выбирать исходя из специфики будущей эксплуатации машины. Обширен выбор и коробок передач: они могут быть 6-, 9-, 12- или 16-ступенчатыми, с ручным или роботизированным переключением (в последнем случае под ногами водителя всего две педали как у машин с классическим «автоматом»).

Стоит отметить, что поначалу, предложенный исключительно в варианте седельного тягача, Axor был принят рынком прохладно. Однако компания Daimler AG сумела переломить ситуацию, серьезно модифицировав агрегатную базу автомобиля и разработав целую гамму его модификаций, которые оказались востребованными заказчиками, занятыми в самых разных областях.

Константин Закурдаев

Материалы с сайта www.trucklist.ru


27.03.10

14.06.11О компании Eaton
28.02.11Где используются двигатели VM-Motori
15.02.11VM-Motori
27.03.10Mercedes-Benz Axor
21.03.10Дизель-электрические автобусы
21.03.10Mercedes-Benz Actros
21.03.10Газодизельные моторы
21.03.10Renault Magnum
21.03.10Модернизация DAF LF
17.03.09FL - новое семейство грузовиков от VOLVO
Страница: [1] [2]