Магазин автозапчастей –> Статьи
     Модернизация DAF LF

Свежие силы

Вот и самая легкая модель компании DAF Trucks, среднетоннажник LF, подверглась модернизации вслед за своими «старшими братьями» - грузовиками серий CF и XF. Что ж, самое время: в Европе вступили в силу новые экологические требования Евро-5, да и недремлющие конкуренты приложили немало усилий, чтобы поднять мощность и комфортабельность своих машин. Приходится соответствовать.

Вечно молодой

Несмотря на то, что облик DAF LF в ходе модернизации не подвергся существенным изменениям, этот автомобиль все равно остается одним из самых привлекательных европейских среднетоннажников. Нельзя не признать, что в свое время специалисты компании угадали со стилистическими решениями, обеспечив этому развозному грузовику воистину неувядающий наружный дизайн. Правда, одно нововведение все же было сделано: по желанию заказчика передний бампер теперь может быть покрашен в цвет кабины в заводских условиях. Не удивительно – нынче в моде полностью однотонный окрас!

А вот салон обновленной модели пришлось дорабатывать. Нет, и в прежнем виде он выглядел очень даже ничего, но за те несколько лет, что LF находится в серийном производстве, конкуренты не дремали, постоянно совершенствуя интерьеры и эргономику своих автомобилей.

Что же сделали дизайнеры DAF Trucks, чтобы внутри их среднетоннажник как минимум выглядел не хуже? Во-первых, водитель и пассажир получили новые сиденья с уникальным рельефным рисунком. Во-вторых, изменилась передняя панель: более плавные, чем прежде, контуры сделали ее похожей на переднюю панель современного легкового автомобиля. А в-третьих, в отделке интерьера теперь использованы более светлые и мягкие на вид материалы, зрительно увеличивающие внутреннее пространство кабины.

Больше мощности, больше экологии

Главное же новшество в конструкции DAF LF – это обновленная линейка силовых агрегатов. Если раньше используемая на модели LF45 рядная «четверка» развивала максимум 185 л.с., то нынешний мотор выдает уже 210. А рядному 6-цилиндровому дизелю, применяемому на модели LF55, «накинули» дополнительные 15 «лошадок» – и теперь в топ-версии он развивает ровно 300 л.с. Подумать только: еще лет пятнадцать назад никто даже представить не мог, что серийные среднетоннажные грузовики получат двигатели со столь выдающимися характеристиками!

Увеличить мощность применяемых на DAF LF дизелей удалось за счет повышения давления впрыска до 1800 бар и оптимизации процесса сгорания топливовоздушной смеси. Кроме того, все устанавливаемые на среднетоннажники двигатели теперь оснащены электронной системой диагностики OBD2, своевременно сигнализирующей о возникающих неполадках. Для силового агрегата это особенно важно, ведь пустяковые на первый взгляд неисправности часто приводят к фатальным последствиями, а восстановление двигателя гарантированно влетит перевозчику в копеечку, точнее – в евроцент.

Как известно, двигатели реализуемых на территории Европы автомобилей теперь в обязательно порядке должны отвечать требованиям нормативов Евро-5. В соответствии с этими установками повысились и экологические характеристики обновленного DAF LF. Для этого вся линейка моторов была оборудована системой избирательной каталитической нейтрализации (сокращенно SCR), основанной на впрыске в выпускной коллектор препарата AdBlue (в просторечии – мочевины). Само собой, на раме грузовика появился и дополнительный бак для хранения этого реагента.

Грузовик посткризисной эпохи

Не стоит думать, что изменения в конструкции DAF LF ограничились лишь увеличением мощности двигателей. Например, чтобы повысить безопасность эксплуатации среднетоннажника он был оснащен двумя новыми системами: измерения давления воздуха в шинах и ограничения тормозного усилия.

Первая нужна не столько для информирования водителя о проколе колеса, сколько для повышения экономичности автомобиля. Ведь приспущенная шина (даже когда это еще незаметно на глаз) создает повышенное сопротивление качению и, кроме того, имеет сниженный ресурс! Работает система следующим образом: специальные датчики контролируют разницу в скорости вращения колес, и, если результат отличается от запрограммированного, на приборной панели зажигается индикатор, сообщающий, что не все в порядке с давлением воздуха в том или ином «баллоне».

Вторая из вышеназванных систем, предназначенная для ограничения тормозного усилия, позволяет поддерживать курсовую устойчивость автомобиля в случае даже если его кузов загружен, что называется, под завязку.

Благодаря резонаторам в системе рулевого управления и новым креплениям кабины у обновленного DAF LF был значительно снижен уровень вибраций, передаваемых на рабочее место водителя. Для снижения шумности в системе выпуска отработавших газов служит дополнительный блок глушителя. Кроме того, модель LF55 по желанию заказчика может быть подготовлена к установке коробки отбора мощности, предназначенной для функционирования фургона-рефрижератора.

Расширенная линейка двигателей, а также другие внесенные в конструкцию среднетоннажника доработки добавили ему конкурентоспособности на перенасыщенном подобными автомобилями европейском рынке. Стоит обратить внимание, что модернизация была проведена как раз в самый разгар международного финансового кризиса, а это свидетельствует о том, что DAF Trucks думает не только о сегодняшнем, но и о завтрашнем дне, когда после спада наступит долгожданный подъем. Ведь тогда список наиболее востребованных моделей возглавят те из них, что по конструкции и техническим характеристикам будут превосходить конкурентов.

Константин Закурдаев

Материалы с www.trucklist.ru

 


21.03.10

14.06.11О компании Eaton
28.02.11Где используются двигатели VM-Motori
15.02.11VM-Motori
27.03.10Mercedes-Benz Axor
21.03.10Дизель-электрические автобусы
21.03.10Mercedes-Benz Actros
21.03.10Газодизельные моторы
21.03.10Renault Magnum
21.03.10Модернизация DAF LF
17.03.09FL - новое семейство грузовиков от VOLVO
Страница: [1] [2]